Проснулась в 9 утра. Прохладное, жемчужное утро. Ветер заговорчески шкрябается в форточку. Чёрная-чёрная Гера щурит жёлтые глазища, сидя на уголке дивана. Завтра экзамен, конспекты даже не открывались. И что? Рванула в Эрмитаж. На пару часов зависла там над карандашными рисунками французских художников 15-18 веков.
Мррр... Как я люблю такие вещи. Быстрые, бессмысленные наброски, словно на полях конспектов - динамичные, живые, захватывающие размахом линии и свободой росчерка. Надменные портреты, хрупкие, на разрушающейся даже от яркого света бумаге, с тонкими, едва уже видными линиями, но старательно детализированные. Первые пробы перспективы, первые пробы "воздуха". Одноцветные акварели - разделённые всего на пару тонов, и всё же такие разные - то резкие и контрастные, то мягкие и туманные. И... какие же там рисунки. Нетерпеливо-резкие, филигранно-точёные, изысканно-старые, печально-светлые, серебрянно-надменные, улыбчиво-тёплые...и все такие ясные, такие воздушные, и... эх. у меня горло перехватывает.
Конечно, фотографии - это как по следу от копыта в грязи пытаться представить единорога. Но тот, кто видел - вспомнит изящество и грациозный свет... Мр.
monedido.livejournal.com/97059.html